Главная - Zabriski Rider - Статьи из № 16

 

The Hippies by Hunter Tompson

Если кто-то все ещё думает, что Хантер Томпсон – это только «ангелы ада» и похождения торчков в Лас-Вегасе, то вот вам статья старика Томпсона о хиппи, считающаяся классической. Написана она была в 1968 для ежегодника очень респектабельной энциклопедии Кольер и с тех пор много раз перепечатывалась разными солидными изданиями. Рискуя вызвать ревность и упреки в дилетантизме со стороны заслуженного томпсоноведа, томпсонофила и томпсономана Алекса Керви, мы таки решили тоже залезть в калашный ряд томпсонологии и эту статью перевести: чем это наши хуже просаленных байкеров? Тем более, что мы-то с вами с детства знаем: те, что волосья поотращивали и на гитарах бренчат, милее и приятнее тех, что в заклепках и без глушителей. Или без тормозов. К тому же, байкеры Томпсона не раз жестоко били, хотя его книги и статьи о байкерах им понравились, а вот хиппи Томпсона не только не били, но даже в основном и не читали.

Соул и фанк (не вошло в 16 номер)

Хотя соул и фанк – не что иное как разновидности предшествовавшего року ритм-энд-блюза, это не направления внутри рок-музыки, а совершенно отдельные стили, отличающиеся от рока и по музыкальным характеристикам, и по социальному и культурному содержанию. В социокультурном плане рок стал выражением "молодежной революции" 60-х, а фанк и соул – борьбы за гражданские права афроамериканцев. Но оба движения проходили не только параллельно, а еще и в постоянном диалоге и при взаимном влиянии. Революция в сознании, левый радикализм, психоделия, нонконформизм и эпатаж в поведении, - все это черная молодежь заимствовала у белой и наоборот – элементы "черной культуры" обыгрывались белой протестующей молодежью как внешнее проявление "альтернативности" и источник бунтарской энергии. Вообще в рок-музыке отрицание мещанского образа жизни строится как декларативная солидарность с отверженными и не вписывающимися в стандарты господствующей культуры слоями общества, и афроамериканская культура для этого подходила идеально.

Дуглас Коупленд. Шоппинг - не творчество (не вошло в 16 номер)

Пессимист (Александр Вяльцев)ШОППИНГ — НЕ ТВОРЧЕСТВОДуглас Коупленд. Generation Икс. М.: АСТ, 2003. “Ему удалось передать это уныние”, — перефразируя Дугласа Коупленда, хочется начать наш анализ. Уныние человека, опоздавшего на все ништяки, а именно к этому, “опоздавшему” поколению относится и автор...

Первоапрельская шутка КГБ

Александр ТарасовПЕРВОАПРЕЛЬСКАЯ ШУТКА КГБ, или КАК Я БЫЛ ТЕРРОРИСТОМ … а один правда поверил, что можно писать мемуары и, пока все спали, накатал две главы: «Как меня пытали» и «Мои лефортовские встречи».Мемуары эти были тут же отобраны, и на ретивого писателя заведено новое следственное дело – о п...

Некролога не будет

ГУННАР ГРАПС: НЕКРОЛОГА НЕ БУДЕТНикогда не буду сочинять некрологи, даже самым близким (тьфу-тьфу!). Однажды написал о трагически погибшем коллеге: «Не стало хорошего человека…» - и получил зуботычину от профкома: как посмел отступить от казенной формы «родился-крестился-женился»?! Так что жанр этот...

Это просто такие штаны (часть 1)

Мата ХариЭТО ПРОСТО ТАКИЕ ШТАНЫЯ такая не потому, что это можно,А потому что мне повезло!Умка ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯКто я? — Хрен ответишь. Вернее, хрен ответишь теперь, когда пароль забыт и ты соскочил с подножки автобуса на каком-то дурном повороте, вообразив, что ехал слишком долго и надо наконец идт...

Это просто такие штаны (часть 2)

Когда некоторое время спустя они жили коммуной все с тем же Москалевым и какой-то герлой (сейчас уже не помню) на флэту у Эстета (тоже, к несчастью, теперь покойного), Москалев однажды устроил разборняк. “Ты почему не работаешь? — наехал он на Фашиста. — Я не работаю, потому что я идейный вождь, Эст...

Это просто такие штаны (часть 3)

Первым, как и положено, трещину дало самое слабое звено — то есть старшее поколение. Мой дед, гордившийся принадлежностью к высокородной касте интеллигенции, ergo, добровольно бравший на себя бремя следования альтруистической парадигме (интеллигенция — единственный класс, защищающий интересы других ...

Это просто такие штаны (часть 4)

Пессимист начинает в ярости расстегивать пуговицы.— Ладно, не надо, — не выдерживает и идет на попятный второй. Они отдают нам паспорта и отпускают на волю. Наш драйвер давно уехал. Теперь опять плестись по обочине, бессмысленно взмахивая рукой и посылая вслед пронесшимся мимо машинам недобрые взгля...