ГРУППА СС-20. 1997 год

 

*** ДЗУСОВА, ОЛЬГА - певица. Родилась 2 июля 19... в городе Норильске в семье любителей музыки. Родители пели в хоре народного театра. Первой песней, которая запомнилась девочке, была услышанная ею в 2 года " Однозвучно звучит колокольчик".

Первая композиция, сочиненная Ольгой и сыгранная на фортепьяно на слух - " О щенке".

Пела и играла в школьном ансамбле на "Ионике". Исполняли модный тогда репертуар всех школ - песни МАШИНЫ ВРЕМЕНИ, URIAH HEEP и т.д. Долго не могла определиться в отношении выбора профессии.

Одно время работала в театре пародий В.Винокура - дар "пересмешника" позволял Ольге успешно имитировать звезд мировой эстрады, затем - в Измайловском парке. Закончила Московский институт культуры, отделение режиссера массовых представлений.

Впервые заявила о себе, как о сложившейся интересной эстрадной певице в 1992 году, выступив на конкурсе молодых эстрадных исполнителе в Ялте. Шла на получение "Гран-При", однако из-за тактической ошибки (исполнила "Марсельезу", гимн революции и Французской республики в неподходящее нереволюционное время) была удостоена лишь 2-го места. На конкурсе "Гардемарины эстрады" в 1993 году (гочи) - получила 3-е место, на международном конкурсе "Романсы Славутича" (1994) - 2 -е место, на международном кон­курсе имени К.И.Шульженко (1995) - первое место. Принимала участие в отборочном туре конкурса Евровидения (дважды), в конкурсе "Голос Азии" (1996).Обладая упрямым характером и не имея спонсоров из-за "некоммерческого" характера исполняемого и сочиняемого материала, Ольга прекрасно понимает малоперспективность своей работы для массовой аудитории, вкусы которой так испортила трехаккордовая фонограммная попса.

Немаловажную роль сыграло знакомство после конкурса в Ялте с поэтессой М.Пушкиной, которая, собственно, и ввела певицу в рок-круг, разглядев в ней не открывшуюся даже для себя рок-исполнительницу. Многие ругают Пушкину за то, что она якобы "сбила Дзусову с пути истинного". Но кто знает, какой путь истинный?

Трудно дать однозначное описание вокала Дзусовой - она с одинаковым успехом поет в народной манере, в роковой а ля Дженис Джоплин ( иногда неожиданно для всех может выйти и на плантовские виражи), в шансонной а ля Эдит Пиаф, в восточной а ля Офра Хаза. Соединяя все это воедино, певица получает узнаваемую, неповторимую манеру пения, заставляющую удивляться видавших виды музыкальных критиков и рок-любителей.

На практике вплотную Ольга соприкоснулась с рок-музыкой, записав с группой КРЕМАТОРИЙ "Мата Хари Блюз", который имеет бешеный успех у рок-фэнов. Затем поступает предложение от московской хард-группы "СС-20" ( как раз с подачи Маргариты) работать в качестве вокалистки. Параллельно записывает с Кириллом Немоляевым две песни для альбома группы БОННИ НЕМ, поет бэк-вокал у Линды, записывает несколько песен с М.Фадеевым. Но не оставляет и свое сольное творчество.

 

В 1997 году выходит первый CD певицы "Тайный Париж" (фирма APEX). На альбоме, в основном, присутствует проникновенный материал, некоторая стилизация под французский шансон, без уклона в традиционный российский блатняк. Есть несколько и откровенно роковых номеров, показывающих многогранность таланта певицы ( на гитаре отметился Сергей Маврин, техничный гитарист, ранее игравший в культовой группе АРИЯ).

В конце 1996 года группа СС-20 подписывает контракт с фирмой SNC RECORDS на запись альбома под названием "Секир-Башка". Вокал Ольги Дзусовой представлен там во всем великолепии. От тяжелого рок-н-ролла к балладе, от баллады к блюзу, от блюза к гранжу.

Зимой 1997 года с успехом выступает в Off-программе российского театрального фестиваля "Золотая маска".

В настоящее время является постоянной вокалисткой группы СС-20 и работает с музыкантами над новым материалом.

 

 

Андрей КОКШАРОВ - ударные. Слишком молод, чтобы переиграть в десятках составов. Учился в джазовой студии "Замоскворечье", отличается огромным чувством меры, такта, вкуса и сильным уда­ром. Является неотъемлемой частью группы.

 

Виталий МАСОКИН - гитарист, играл в группе МАРТИН (1986-87), после распада коллектива ушел в ГИБЕЛЬ БОГОВ, затем подался в ресторанные музыканты, недолго проработал с Аленой Свиридовой и решил совсем уйти из музыки. Однако в конце 1996 года принимает приглашение Тарасова И., руководителя СС-20, и приступает к записи альбома с этой группой.

 

Игорь ТАРАСОВ - колоритный бас-гитарист. Первоначально играл в группе МАРТИН (во времена рок-лаборатории), в 1985-87 гг., затем - в группе РАУНД (1987-89), которая записала так и нереализованные два англоязычных альбома. Затем создает группу СС-20, которая начинает успешную работу на столичной рок-сцене. Из-за ухода вокалиста работа временно прекращается, чтобы возобновиться с новой силой с приходом Ольги Дзусовой. Тарасов - основной двигатель идеи существования группы, играющей тяжелый рок во всех его видах, включая ортодоксально-ностальгический. На альбоме "Секир-Башка" пробует себя в качестве композитора ("Жестокий роман") и вокалиста ("Фрау Мюллер").

 

ИНФОРМАЦИЯ О ГРУППЕ СС-20

 

"СС-20" - это всего-навсего ракета класса "Земля-Земля", а не порядковый номер известного всему миру своими ужасами подразделения, как об этом думают западные промоутеры. Не будь в составе группы такого человека, как Игорь Тарасов (басист), команды сегодня не существовало бы. Гарик относится к тому племени спятивших от знакомства с тяжелым роком людей, которых не сможет заставить бросить гитару даже уход из дома любимой женщины. Тарасов начинал в группе МАРТИН, впоследствии благополучно трансформировавшейся в РАУНД. Затем РАУНД становится "СС-20", записывает на SNC RECORDS два альбома ("Superman" и "Dancing Elephants"), которые так и не вышли в свет, и чудом попадает в программу А.Пугачевой "рожденственские встречи" с трогательным хитом "Be Lucky In Love", получившему по такому случаю русскоязычную версию текста. Однако настоящим рокерам трудно ужиться с попсой: группа вылетает из обоймы АБП и попадает в эшелон фестиваля "Монстры рока СССР". Напористый рок-н-ролл "ракетчиков" пришелся по вкусу слушателям: о команде начинают говорить. Ее вокалист Сергей Хромов, он же Кротов, обладающий мощным, "фирменным" вокалом, занимает высокие места в рейтинге популярности... Тогда казалось - еще чуть-чуть и они победят! Но в 94-м году проклятый быт буквально нокаутировал их. Восхитительный вокалист уезжает валить лес в Карелию ( и петь в народном хоре), а некоторые из музыкантов подаются торговать на барахолках. Истина печальна: тяжелый рок в России музыкантов не кормит, и "СС-20", похоже, могла стать жертвой тотальной конверсии. Но в одно зимнее утро 95-го года внутренний голос Тарасова неожиданно сказал:"А не прорепетировать ли завтра?" И это стало началом Ренессанса.

В ряды коллектива был призван игравший в дореформенном составе поющий гитарист Дмукьянов, в джазовой студии был обнаружен подающий надежды Андрей Кокшаров, а через некоторое время у микрофона возникла женщина, разрушившая досужие домыслы о том, что наш тяжелый рок-это всего лишь отголоски забугорного нафталинового хард-энд-хэви. С ее вокалом тяжелые риффы СС-20, их традиционные наборы "тяжелых" ходов и подкладов, приобрели совершенно иную окраску. Такого Москва еще не слышала - синтез этнической музыки и вновь ставшей модной стилистики а ля GRANDFUNK RAILROAD заставил по-разному отреагировать слабонервную рок-тусовку.

В программу группы входят рок-н-роллы и блюзы, написанные Лукьяновым (покинувшим группу после нескольких месяцев работы), самой Ольгой, новым гитаристом Масокиным, Тарасовым. Практически все тексты песен с удовольствием написаны для группы Маргаритой Пушкиной (ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО, АРИЯ, МАСТЕР, КУРАЖ, ТРЕФ и др.), которая работает с Ольгой Дзусовой с 1992 года, а знакома с Тарасовым с 1986 года. Начала заниматься стихосложением и сама Дзусова ("Холодная луна").

Композиция "Деньги" (стихи Б.Брехта), исполняемая Ольгой в белой рэпповой манере с русским фольклорным "подвывом" на фоне супертяжелого "ходильника", поражает самых искушенных слушателей. Полное готической мистики "Цыганское танго" навевает ассоциации с "In Motion" голландцев из THE GATHERING.

Кстати, Тарасов попробовал себя и в качестве вокалиста - он исполняет народную "Фрау Мюллер".

В настоящее время, записав альбом "Секир-Башка", СС-20 приступили к созданию нового блока материалов, который едва ли будет похож на все сделанное раньше. Стиль определять еще рано, хотя можно попробовать - утяжеленный психоделический рок.

Почему музыканты пошли в эти опасные дебри, сказать трудно. Может, душа подсказала...

Во всяком случае по Радио-101 можно услышать новые, уже записанные на студии SNC, песни: "Кобейн" и "Железная дама", которые (если судить по звонкам на радио) слушателям понравились...