Главная - Новости от Алексея Козлова

Новости от Алексея Козлова

04.05.2005

Школа менеджеров «Арсенал» выпустила альбом «АРСЕНАЛ»: Седьмое воплощение». Это целиком авторская работа А.Козлова, отражающая его эстетические предпочтения последних лет...

Школа менеджеров «Арсенал» выпустила очередной проект ансамбля «Арсенал». Это двойной альбом, содержащий редкие записи из личного архива Алексея Козлова. Большая часть из них ранее никогда не публиковалась. По тому, в каких условиях были сделаны записи, пьесы можно отнести к разным типам. Прежде всего – студийные. Композиции «Болеро», «Прелюдия в ми-миноре», «Предчувствие» и «Баллада» были записаны в Киеве, в студии Украинского радиокомитета в 1979 году между концертами, во время первых официальных гастролей «Арсенала» на Украине. Что касается композиции «Танец джазовой свободы», где используется тема Эдди Хэрриса «Freedom Jazz Dance», то она была записана еще в 1974 году, когда «Арсенал», гонимый властями, находился в глухом подполье. Осуществлялось это «партизанским» способом, в одной из студий Всесоюзного радиокомитета на ул. Качалова, при поддержке музыковеда Аркадия Петрова. Это одна из первых записей ансамбля, где А.Козлов играет с молодыми рок-музыкантами, не имевшими тогда опыта джазового исполнительства. Другой тип записей объединяет то, что было зафиксировано во время концертов при помощи любительского магнитофона во время филармонических концертов коллектива в период 1979-89 г.г. Например, пьеса, написанная трубачом Евгением Паном. Называется она «Крылатый конь Чхоллим» и посвящена идеям «Чучхе», которые лежали в основе идеологии Северной Кореи, руководимой тогда Ким Ир Сеном. Соло на тромбоне здесь играет Вадим Ахметгареев, сокурсник Е.Пана по Консерватории. Композиция «Воздушный замок» относится к тому времени, когда в «Арсенале» играли довольно много опытных джазменов, таких как клавишник Григорий Славин, барабанщик Виктор Сигал, бас-гитарист Валентин Лезов и замечательный тенор-саксофонист Станислав Григорьев, к сожалению ушедший из жизни. В этой пьесе можно слышать его соло. Пьесы «Зависть», «Сильвер-блюз», «Воспоминание об Атлантиде», и «Последний взгляд» относятся к последнему периоду филармонического «Арсенала» советских времен. Их объединяет то, что здесь можно услышать, как играл тогда один из талантливейших саксофонистов в нашей стране – Александр Пищиков, поработавший некоторое время в «Арсенале». Нельзя не отметить пьесу бас-гитариста Анатолия Куликова «В молчании», которая относится к периоду, когда в «Арсенале» использовался индийский инструмент - ситар, на котором играл Виталий Розенберг, а также акустическая гитара в лице Виктора Зинчука. Что касается пьесы «Эхо джаза», то она была записана в начале 80-х, в небольшой комнате ДК «Москворечье», во время репетиции, что обычно делалось перед тем, как начать исполнять что-либо на концертах. И еще один вид записей – они были сделаны на профессиональном оборудовании, но производились во время «живых» выступлений «Арсенала». Например, композиции «Танец шамана» и «Забытая песня» были записаны в Варшаве, во время выступления коллектива на международном фестивале «Джаз Джембори» в 1978 году. А пьесы «Лампа Алладина» и «Диалог» - в Братиславе, в 1980 году, во время пребывания «Арсенала» на фестивале «Братиславские джазовые дни». Данный двойной альбом в какой-то степени помогает восстановить в памяти, каким был официальный, ставший филармоническим ансамбль «Арсенал», чудом вырвавшийся из подполья в советские времена. В большинстве пьес сохранен тот «нерв», который неизбежно присутствует при непосредственном общении импровизирующих музыкантов с живой аудиторией. А сами записи красноречиво говорят о высочайшем профессиональном уровне участников «Арсенала».

А.Спиридон

Также вышел в свет альбом джаз-рок ансамбля «Арсенал», составленный из записей, сделанных в 1974 - 1975 годы, в период, когда коллектив находился под полным запретом, поскольку начал он свою деятельность с исполнения фрагментов рок-оперы “Jesus Christ Superstar”...