Главная - Статьи - Статьи из МК - «МК» мне - friend, но истина – дороже!

«МК» мне - friend, но истина – дороже!

«МК» мне - friend, но истина – дороже!

Предновогодняя метель, видно, совсем заметелила мозги моим друзьям-коллегам из «Звуковой дорожки», разбудила в глубинах их вроде бы умиротворенных душ нечто ископаемое и звериное. Честно глядя в голубые наивные глаза Деда Мороза, еще не протрезвевшего до состояния прагматичного Санты Клауса, при подведении музыкальных итогов года они вдруг разразились гневной тирадой в адрес русского «говнорока», «родимых пятен русского рок-н-ролла», любовь к которым в народе следует «травить каленым железом» (!). И таким дурацким воплем вмиг разрушили наработанный годами имидж умников, истребивших в собственном организме вредные бациллы большевизма с его страстью что-нибудь обязательно взрывать, выжигать и расстреливать. При желании «зэдэшным» парням можно было бы инкриминировать тщательно спланированное покушение на музыкальную русскую культуру, т.к. многие песни так называемых «говнороковых» товарищей давно уже стали, увы, народными, вошли, «понимаешь», в анналы и находятся, «блин», под охраной ЮНЕСКО… А что же делать с болезненной привязанностью значительной части нашего авитаминозного населения к трещинками и нарывчикам отечественного «жопа-попса»? Поливать серной кислотой? Простите за грубость, но если есть «г…», то должна присутствовать и «ж…». Ведь – «… справедливость для всех!», как пела когда-то помянутая нехорошим словом в тех же «Итогах…» МЕТАЛЛИКА.

Кстати, о них, о любимых… Думаю, небольшие перетурбации в частях «металликосов», пойдут команде только на пользу. Еще весной прошлого года басист Джесон Ньюстед ушел из состава, заявив, что чертовски устал от концертов, но готов, если надо, записывать новый альбом. Джеймс Хетфилд прошел очередной курс лечения от алкоголизма, и столь радостный факт биографии голоса и части коллективной совести МЕТАЛЛИКИ не может не наполнить фанатские сердца радостью. Как известно, после подобной терапии господа алкоголики превращаются в злобных троллей, а злость – главный двигатель в шоу-бизнесе. Есть шанс, что сатанеющий при виде недосягаемой бутылки американского самогона Хетфилд перестанет корчить из себя новомодную штучку и вновь станет кусачим, злофакучим и драчливым бульдогом. И успех новому альбому тогда точно обеспечен.

Пока писала о МЕТАЛЛИКЕ, придумала страшную месть заметеленным коллегам за «говнорок» - огорчу-ка этих фрэндов и всяких модников пренеприятнейшим известием: в конце года в реанимационной палате для «говнорокеров» произошел заметный оживляж…

На 15-летии культовой группы ВА-БАНКЪ дым стоял столбом, «бохатый» фуршетный стол опустошался и пополнялся за считанные секунды, ничем и никем непобедимый бархатно-пиджачный Александр Ф. Скляр засаживал прописные роковые истины в наши дурьи головы с видом знатного плотника, забивающего гвозди то ли в крышу дома, то ли в крышку гробика… Говорил, что наконец-то нашел себя, что все годы искал единомышленников, что рок-н-ролл жив, несмотря на все гнусные вековые инсинуации маразмеющих от сознания собственной значимости рок-теоретиков (скромно имелось в виду, что столь долгое существование ВА-БАНКЪа и есть наглядное подтверждение живучести рока), что последний альбом группы «Босиком на Луне» - самый-самый-самый и что теперь ВА-БАНКЪ и будет таким, как этот «самый-самый-самый». Поиски и эксперименты, дескать, закончились… А жаль. По мне, пусть Сашок со товарищи еще поблуждает в творческих потемках, пошарахается из стороны в сторону, не зашибая, правда, как у многих принято, Александра Вертинского. Движение и есть то, ради чего стоит жить… От песенки со шляг-фразой «Я должен слышать твой пульс» пахнуло почему-то кинчевской АЛИСОЙ времен разлива по граненым стаканам новой крови, а «Моя жизнь» («It’s My Life», короче) ввергла в пучину тоски по действительно новому. Пришлось срочно продегустировать красненькое… И мимо пролетел Андрей Вадимович Макаревич, попенявший мне за то, что променяла концерт МАШИНЫ на концерт старперской YES (!), профланировал Ярмольник, затряс кудрями Галанин, тусовочным парадным шагом протелепала мимо еще пара десятков тел неопознанных знаменитостей…Оглохшего от приветственных воплей левого уха коснулась приятная новость об участии в записи «Босиком…» саксофониста Алексея Могилевского из почившего в бозе «Наутилуса». Могилевский, правда, на саксе почему-то не сыграл, но бэки спел… Тем временем А.Ф., вошедший в концертный раж, так лихо переплетал на сцене свои ноги-руки в самых немыслимых позах, что пришлось озаботиться – а вдруг не распутается, не расплетется, так и останется в памяти народной мудреным витым подсвечником? Помощь пришла, как всегда, от революционеров, – на сцену вывалил латино-российский проект ЧЕ ГЕВАРА, в котором играет ва-банковский басист Алик Исмагилов, А.Ф. тут же расплелся в нужную сторону, а латинороссы так задушевно исполнили многокуплетную песню о погибшем в Боливии знатном команданте, что подвыпившая тусовка вдруг заколыхалась, словно императорская юбка на кренолине, засопела и стала требовать немедленной революции, скандируя: «Ге-ва-ра! Ге-ва-ра!». После такого - пока танки Фиделя Кастро не заняли лужковскую столицу – оставалось только тайно уходить огородами.

В том же модном клубе «Б-2», где гулял ВА-БАНКЪ, похожем то ли на четырехпалубный «Титаник», то ли на нижние этажи еще не рухнувшей Вавилонской Башни, группа АЛЬЯНС отмечала свое 20-летие и фактический камбэк при участии Инны Желанной и Игоря Журавлева. Собравшиеся заодно приветствовали и переиздание альбома «Сделано в белом», который в далеком 1993 году получил первое место на МИДЕМе в разделе «world music». АЛЬЯНС изо всех сил дудел, свистел, притоптывал, присвистывал, колядовал, причитал, вымаливал, всячески стараясь подтвердить правомерность вручения им столь почетной награды в прошлом веке. Обычно «холодная» на записи Желанная аж искрилась, исторгая из глубин вечно мятущейся женской души неповторимые трели… Играющий на флейте, калюках, рожке Сергей Старостин, по-хорошему завернутый на собирании фольклора, изображал сурового лешака, чудом угодившего в банду странствующих скоморохов, Журавлев терзал гитару, Калачев (он же Греб) – бас, Клевенский – дудук, флейту, волынку, а Жарков, альянсовский новобранец, – сердито наказывал барабаны. Он, между прочим, попал в группу не с улицы, а по рекомендации барабанного гуру Джавада-заде, занятого нынче по горло участием, кажется, в 6-ти проектах, включая Земфиру.

Присутствующие оттягивались разве что не в присядку. Но были и другие… Они просили огня – и подносили друг другу зажженные зажигалки, они просили воды – и наливали друг другу в бокалы пиво. Кое у кого по гладко выбритым щекам с ощутимым подкожным жирком скатывалась скупая слеза – то был выплеск тоски по умеренно бунтарской молодости, придушенной вечным инстинктом самосохранения. Музыканты дрогнули… «Сначала мы не очень хотели играть эти вещи, - признался Журавлев, некстати охрипший тем вечером, - но поняли, что многие пришли именно ради «Дайте огня» и «На заре».

Доживет ли начинавший с «новой волны», прошедший через «романтику» и остановившийся сегодня на фольке АЛЬЯНС до своего 25-летия, покажет самое ближайшее время: на подходе новый альбом, пока в виде еле дышащих болванок. Осталось всего ничего – вдохнуть в них жизнь.

В декабре случился в Москве и очередной блюзовой приход в лице групп YARDBIRDS с двумя уцелевшими участниками из старого легендарного состава и летописца истории британского блюза и рока Криса Фарлоу. Фарловский голос звучал в THUNDERBIRDS, ATOMIC ROOSTER, COLLOSSEUM, у Джимми Пейджа… Для него писали песни ROLLING STONES и SMALL FACES и ему стукнуло уже без малого шестьдесят. Но у нас многие и в 20 не поют так, как выдает этот совершенно непохожий на британца седой джентльмен. Внешне он скорее смахивает на принудительно остриженного санэпиденстанцией вождя индейского племени гуронов. Наш КРОССРОУДЗ, выступавший перед мэтром, Россию не посрамил, а исполнение Николаем Арутюновым «Stormy Monday Blues» дуэтом с Фарлоу повергло в изумление избалованных англичан, которые до сих пор верят, что у нас по улицам бродят неуклюжие медведи с балалайками в лапах и в ушанках с красными звездами… «Приятно видеть русского блюзового певца, - произнес после выступления с Арутюновым сам Крис, - это великий певец. He’s a great singer!» Вот прямо так и сказал, не сойти мне с этого места!

Говорят, что Колян все заработанные своим певческим потом денежки тратит на приобретение воска для изготовление восковых фигур тех западных знаменитостей, с которыми ему довелось петь. «Представляешь, - распространитель таких слухов округляет свои и без того лупоглазые глаза до невозможности, - я дверь в кладовку с дверью в колькин клозет перепутал… Открываю, а на меня сразу два восковых мужика вываливаются… Одного Б.Б. Кингом кличут, а другого - вроде как Копплэндом». Третьему, индееподобному Фарлоу, воска хватило пока только на изготовление головы…

Самым антироковым или антимузыкальным телевизионным проектом конца 2001 года можно считать программу «Музыка за стеклом», создатели которой решили продолжить демонстрацию жизни насекомых, начатую в тошнотворной программе «За стеклом». Успешный показ удовлетворения животных инстинктов и отправления естественных надобностей плохо владеющих русским языком одномерных существ вдохновил телевизионщиков на новые подвиги. На этот раз жертвами были выбраны еще живые легенды русского рока. И что самое удивительное – самая продвинутая рок-легенда, прочитавшая даже библиотеку древних друидов на дубовых листочках, зачерпнувшая ведро мудрости из источника в Тибете, звезда по имени Б.Г., легкомысленно согласилась выступить в качестве жучка на булавочке. А как же Кастанеда, говоривший о необходимости сохранения тайны для Воина? А как же суффийская традиция о сто одной ступени внутреннего познания? Хитрые телевизионщики ловко «раздели» культовую питерскую группу и самого Бориса Борисовича – длительный, нудный процесс записи простой реггейной песни, никакие статисты-музыканты, в которых искру божию прикрутили как коптящий фитилек керосиновой лампы, сам Гуру с непозволительно выдающимся пивным животиком и с таким сосредоточенным выражением лица, словно он сочиняет уже сочиненную великим Гектором Берлиозом «Траурно-триумфальную симфонию» и пытается подогнать ее под ямайские ритмы… «Мама, что нам делать с глобальным потеплением?» - в сто первый раз вымученно спрашивает за стеклом Б.Г. А я вспоминаю прозвучавшую в фильме «Киндзадза» песенку «Мама, мама, что мы будем делать? Скоро наступают холода! У тебя нет теплого платочка, у меня нет теплого пальта!».

Те, кто плохо знаком с послужным списком Гребенщикова посмотрят такую программу, пожмут плечами и спросят: «А был ли мальчик?». Мы-то знаем, что был и даже есть, но как это объяснить после увиденного? «Верещагин, уйди с баркаса!» - кричал красноармеец Сухов в «Белом солнце пустыни». «Б.Г.! Уйди с экрана! – обреченно шепчу я. – Неужели ты не понял, что так убивают и веру, и любовь?».

Марга Пушкина