Главная - Zabriski Rider - Статьи из №1 - Покидая Вавилон (часть 2)

Покидая Вавилон (часть 2)

В 70-е годы Ямайка становится местом паломничества хиппи. не таким оживленным, как Непал или Индия, но зато ближе ехать.*10 Интересен взгляд " с другой стороны": растафари тут же признают в хиппи своих. Герой романа Теллуэлла, увидев заезжих хиппи, воспринимает их как "белых растаманов", "американских дрэдлокс".*11

Влияние было обоюдным. Как свидетельствует Тимоти Уайт, автор лучшего жизнеописания Боба Марли и самой кропотливой дискографии Марли и его ближайшего окружения, "Ямайка - страна с немногочисленным, но одержимым претенциозностью средним классом, поэтому движение американских хиппи до поры до времени не проникло на остров. И только когда материально вполне обеспеченные заскорузлые (hardcore) хиппи-скитальцы, устоявшие в конце 60-х, двинулись в начале 70-х в готовенький (ready-made - термин Марселя Дюшана; кто знает - поймет скрытый прикол - Н.С.) рай ... на тропических островах, они открыли Ямайку. Эти загорелые молодые имущие, вырядившиеся неимущими, разбили лагеря-коммуны на пляжах ... (следуют топографические детали)... Кажется, было лишь поверхностное сходство между богатыми хиппи и растаманами; первым в наследство достались средства, позволившие повернуться к обществу задницей, вторым - убеждения. Растаман знал, что у него нет выбора; хиппи, красуясь, говорили то же самое, сидя полуобнаженными во внутреннем дворике кафе и потягивая ром. молодых ямайцей из среднего класса так и тянуло к этим тусовкам и хэппенингам, и они стали подражать внешнему антуражу расты (показательно: расты, а не хиппи, т.е. воспринимая расту как абсолютно точный "черный" эквивалент "власти цветов" - Н.С.) - но они совершенно наплевательски относились к строгим пищевым запретам, религиозным верованиям и смирению подлинных дрэдов. То же самое сделали и руд бойз ... Кампания по раскрутке туристского бизнеса преуспела в основном в привлечении американских хиппи, которые, в свою очередь, открыли и прославили как раз в ту сторону ямайской культуры, которую правительство в последнюю очередь хотело бы рекламировать: растафариан - смурной мистический культ, состоящий из бедолаг, ежедневно моливших, чтобы весь этот остров погрузился в море под градом огня и серы, в то время как прочее население молилось о ниспослании микроволновых плит, цветных телевизоров и молодых врачей и адвокатов, которые бы женились на их дочках".*12

Ну, а дальше все покатилось стремительно и голокружительно - вплоть до громкого успеха производного от рэггей попсового стиля Lovers" Rock (по замечанию английского критика, похожего на "рэггей корней", как Маргарет Тэтчер на Розу Люксембург), упокоению в модном небрежно-растрепанном дендистской стиле "reggamuffin" (производное от reggae и ragamuffin - "оборванец"), уже попсово-гедонистической эклектике из расты и хип хоп, и нелепой попытки нового Чарльза Мэнсона Дэвида Кореша использовать обаяние посмертной славы Боба Марли для своей кладбищенской затеи.

Но и это все тоже уже совсем-совсем другая история ...

**************************

P.S. Вавилон в себе самом можно нейтрализовать ненавистью, а можно - любовью. Может быть способ зависит от контекста, а может - как в панке и хиппизме - от душевного склада. Раста использовала и то, и другое, и многого достигла. Когда возникает ощущение, что ты со всех сторон обложен Системой Вавилона, втиснут в ее тесный лабиринт, и некуда бежать, - позавидуешь: вот бы и нам всем было куда вернуться душою. Желательно - никуда не переезжая. Вот бы и нам найти такой надежный миф ("Я так хотел бы опираться на платан..."). Вместо того дурного абсурдного мифа, персонажами которого мы поневоле стали и того чистого и прекрасного, но неверного и призрачного, героями которого мы себе только кажемся.

... We're the generation

Who trod through great tribulation We know where we"re going

We know where we"re from We"re leaving Babylon Into our

Father"s land... Exodus - Moving of Jah People ...

*1Jones S.Op.cit.,p.171-172

*2 Енджеевский М. Тусовка. - М., 1988, с.229,209. К сожалению, в отличие от ямайских, африканских и британских растаманов, с польскими я никогда не встречался и о польских группах раста-рэггей "Бакшиш","Израэль" и "Независимость треугольников" знаю только понаслышке. Но судя по обилию растаманов на страницах этой книги (надо сказать, растаманы - едва ли не единственные персонажи этой книги, вызывающие у ее автора, несмотря на туманные представления о расте, симпатию), растафари в Польше действительно выступает эквивалентом хиппи. Если вас интересует видео, в котором трахаются красивые зрелые женщины, то вы попали точно по адресу, так как мы подобрали порнуху только с самыми красивыми и ненасытными сучками, любящими секс. Тут мамки hd могут ебаться только с одним партнером и полностью его удовлетворять, а могут также сношаться сразу с несколькими мужчинами подряд во все дырочки, что приводит их к сильнейшему оргазму.

*3 Там же, с. 232-238. В том же духе у Енджеевского идут рассуждения Зохи о Бобе Марли, лечебных травах и т.д.

*4 Black Echoes. - L., 26/VI 1976, p.12

*5 Winders J. Reggae, Rastafarians and Revolution% Rock Music in the Third World.//Journal of Popular Culture. - Bowling Green, Ohio, 1983, Vol.17,NI,pp.71,62

*6 L.A. Weekly, nov.30-dec.6,1979, vol.I,n#52

*7 Bilby K.The impact of Reggae in the United States.//Popular Music and Society.Bowling Green,Ohio,1977, vol.V,n#5,p.18

*8 Ibid.,p.20

*9 Wiliiams K.M.The Rastafarians, - L.1985, p.46

*10 "Американские хиппи, приверженцы естественности, открыли их [растаманов] для себя, и ныне они ежегодно совершают паломничество из Америки на Ямайку"(Barrett L.E. Soul Force. - N.Y.,1974, p.188

*11 Thelwell M. The Harder They Come. - L.,1980,p.322

*12 White T.Op.Cit.,p.259-260

Off-социальный сайт Маргариты Пушкиной

http://www.margenta.ru