Главная - Статьи - МК - старинное - «АРИЯ»: плачьте о душе!

«АРИЯ»: плачьте о душе!

ПО ЗАЯВКАМ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ГОСТЕВОЙ

ЭТО УЖЕ ИСТОРИЯ

В начале бурных 90-х в рубрике «Звуковая дорожка» бессмертного «Московского комсомольца» в качестве авторов хулиганского толка появилась странная компания. Возглавлял ее Айрон Мейденовский, носивший огромную черную фуражку со скрещенными куриными косточками под нечеловеческой черепушкой вместо кокарды. Да и его физиономию художник изображал не абы как, а в виде черепа безымянного дистрофика-профессионала. Феня Обломова ( какая музыка слов!), его оппонентка и чудными дачными вечерами партнерша по лото, чуть было не лишилась за свою журналистскую смелость жизни – известный продюсер N***, напрочь лишенный чувства юмора, пригрозил прирезать ее за отвязанную юморную статью о вверенной его заботам молодой группе, наказать всю семью несчастной. Хотя с этим самым известным продюсером Феня была в отличных отношениях (естественно, до этого скандала), жалела его как жертву несправедливого советского строя – мужчина немало лет провел в местах, как говорится, не столь отдаленных за то, что сегодня называется смачным словом «предпринимательством». А в детстве Обломова даже ходила на организованные им рок-сейшена в «Кафе Молодежное», что на Тверской (тогда - улице Горького). По редакционным слухам бесшабашный Айрончик был безответно влюблен в Фенечку.

Но фамилия просто обязывала девушку совершать некоторые резкие действия. И она обламывала, обламывала, обламывала… Вошла в пожизненный обломИстский раж, короче. Еще одним членом компашки была их тетя – милейшая вампирочка Алиса Куперовна Пойзон, не гнушавшаяся теплой водочки и непросоленых как следует огурчиков с соседских огородов, знакомств с полупьяными веселыми байкерами. Примкнувшими к пойзоновскому салону считались: некто Степан Лиходеев и некто Иван Помидоров, изредка поливавшие зарвавшуюся попсу жидким куриным пометом (с разрешения Артура Гаспаряна, который, кстати, сам чуть физически не пострадал в результате публикации обломовского материала о группе «Янг Ганз»).

По просьбе посетителей нашего сайта мы публикуем одну из первых, не самых ярких, статей Айрона Мейдоновского, датируемую 31 октября 1991 года. Черепок в фуражке тогда только разминался, выруливая сей почти рекламный материал. «Ария» в те времена отчаянно нуждалась в рекламе. Именно эту статью и обнаружила посетительница нашей Гостевой на выкройке клешей :)) в архивах собственной матушки.

«Московский комсомолец» 31 октября 1991 года

«АРИЯ»: ПЛАЧЬТЕ О ДУШЕ!

Эй, поклонники «АРИИ», - наши снова в городе! В кромешной темноте в гулкие коридоры и подвалы проникают зомби с перевернутыми крестами, таинственные антихристы, измученные головной болью пилаты, растерзанные нечистой силой чистокровные английские стрелки. Замыкает мрачную процессию гордый всадник с бледным лицом, с запавшими горящими глазами. Это тот, кто отслужит чуть позже самую чернейшую из всех черных месс на свете…

Атас! «АРИЯ» вылезла из глубокого подполья и потребовала свежей крови в обмен на новенький лонгплей «Кровь за кровь».

Труден был путь на новую Голгофу творчества. «На кой черт, братцы? – искушали недруги-лазутчики. – Домны встали, шахтеры бастуют, пипл на Газманыче оттягивается, Тема (Артемий Троицкий, критик на все времена, - прим. авт.) каждый божий день с бубнами и колотушками металл хоронит, а вы все туда же!» * Но кровь, пот и слезы капали в пиво… Рождались эпохальные риффы, один осколок мелодии притягивался к другому, и вот уже вырисовывалась Глыба нового альбома. Вокруг которой ходил-бродил директор-менеджер «арийцев» Юрий Фишкин и чесал в затылке. При почесывании мозговая часть щелкала костяшками встроенных в нее счетов «выгодно-невыгодно, но годно». Получалось, что выпускать зреющий в «арийских» недрах материал очень даже годно, но только не на «Мелодии» (оттуда обещанного три года ждут!), а в Прибалтике.**

Студия Московского Дворца Молодежи съежилась в ожидании налета «АРИИ»: месяц июль был обведен в календаре звукорежиссера Ивана Евдокимова черной рамочкой в виде петли. Для Ванюши лучше смерть, чем хэви-метал!

Весь месяц они ходили странно напряженные, боясь расплескать то, что изобрели к моменту записи: Маврин – гениальное гитарное соло в самой длинной вещи («АРИЯ» верна своей традиции написания этаких эпических полотен в жизнь длиной), Дубинин – свое басовое бу-бу-бу и удивительную по смелости партию бубна в «медляке». Холстинин был нашпигован синтезированными звуками, как палестинский террорист взрывчаткой. Штатный «арийский» стукач Манякин даже по ночам, во сне, искал хай-хэт («чарлик»), не находил его, родимого, и просыпался в слезах. Кипелов-двоечник, как последний бОтан, зубрил слова…Которые у себя на кухне под хрип кабельного телевидения «Хамовники» («Мэд Макс», «Убийца с четками», «Рэмбо» и т.д.) ковала верная делу «Арийцев» до самой гробовой доски мрачноватая Маргарита Пушкина.

Готический замок «АРИИ» рос на глазах среди окружающего ее мата, трэша, траха, мордобоя и стафилоккока. Обстановка, честно скажу, была непростой. Дуб в силу неуравновешенного характера периодически паниковал, Евдокимов то и дело по телефону умолял Пушкину забрать гремящих металлом музыкантов из студии, а те вдыхали в него новую порцию яда хоровым исполнением известной строчки: «Вань, а Вань, глядя какие клоуны». Художник с необыкновенно русским именем Василий*** рисовал богохульную обложку с Дьяволом по центру и Иерусалимом с краю. Допев последнюю песню с аэродромной шляг-фразой «Следуй за мной!», «КипелычЪ» никак не хотел закрывать рот – он так разошелся, что был готов петь следующее, еще не написанное.

Пока только избранные получили право услышать шедевр, ибо в системе магнитозаписи альбом не появлялся. А те, кто услышал, в экстазе от продукции заметно заматеревших в музыкальном отношении «арийцев», вознеслись над полом сантиметров так на 35. При вознесении звучал настоящий мужской «медляк», о необходимости которого так долго говорили изголодавшиеся по подаркам от «АРИИ» ее преданные фэны.

Я сам там был и над полом вознесся тоже. lustinfo Вот что я вам скажу, братья мои по секретному оружию типа «ХМ»: готика, задуманная отцами тяжеляка, пустила у нас свои колючие корни! «АРИЯ» с редкостным пониманием важности момента выполнила все требования далекой эпохи замков, ржавых цепей и приблудных привидений. Мощь, скорость и гармония царствуют на новом альбоме группы, стихи удивительно сочетаются с музыкой, рождая хэви-романтические образы. Дорогая для сердец металлистов тяжесть при этом сохраняется в песнях «Да хранит вас Бог!» ****, «Зомби», «Не хочешь, не верь мне», «Антихрист»… Такого огня и звона в наших кузницах еще не было.

САМАЯ ПОСЛЕДНЯЯ ИНФОРМАЦИЯ, ПОЛУЧЕННАЯ ОТ «АРИИ»: альбом «Кровь за кровь» выйдет в количестве всего 20 тысяч экземпляров , и вы не купите его нигде… Если, конечно, не напишите в фэн-клуб группы и не оставите там свою заявку. «АРИЯ» переходит к непосредственному контакту со своими поклонниками.

Арийствовал Айрон Мейденовский

Примечания

* Критик Артемий Троицкий, окаменев на своих субъективных позициях, по-прежнему ненавидит хэви, считая эту музыку музыкой для идиотов, дебилов, макак, горилл и шимпанзе и прочих представителей несимпатичного ему животного мира. Комментируя нахождение кипеловской песни «Вавилон» на вершине «Чартовой дюжины», А.К. выразил мнение, что людей, сочиняющих такую музыку и слова, следует причислить к … рангу душевнобольных и изолировать от общества. Или же отправить в деревню и посадить там на голодную диету. Видимо, в этот момент в нем проснулся глубоко сидящий китайский предок – потянуло на наказание неугодных ему методами китайской культурной революции.

Кипелов и Пушкина живо откликнулись на слова «критика в законе»: «Мы согласны отдохнуть где-нибудь в швейцарском санатории, - сказали они в приватной беседе, - но за счет самого Троицкого, раз он такой медицинский светил и так ловко ставит диагнозы. По 10 000 долларов на нос в сутки в течение месяца здорово укрепят наше здоровье! И мы сразу напишем 3 альбома!».

Более серьезные люди, услышав тираду А.К. на «Нашем радио», выразили удивление политикой Козырева, который одной стороной лица признает Кипелова лидером, а другой – позволяет своим гостям- экспертам такие бестактные высказывания в адрес этих лидеров. В цивилизованном обществе за подобные слова критик был бы привлечен к суду… «Но с ХХХ поведешься, сам запачкаешься», - заключил один знакомый панк и первый раз в жизни оказался прав.

** Прибалтика – в те времена еще входила в состав СССР. Считалось, что там можно напечатать ВИНИЛ (а диск выходил на виниле, тогда CD у нас еще не было) дешевле и качественнее. Менеджер группы не доложил несколько рублей в кассу соответствующего завода, и обложка вышла худосочной, не глянцевой, а какой-то сомнительной потухшей. Все 20 000 так и не были распроданы опять же из-за политики менеджера: он все время жался перед потенциальными покупателями, зарывал сокровище на базе, и даже на шумную презентацию в ДК МАИ привез всего … 2 коробки пластов. Все опупели.

***

Имя Василий отнюдь не русское, как думал в угаре Айроша, а греческое.

***

«Да хранит вас Бог!» - конечно же, это – «Норфолк». Айрон упоминает в статье «рабочее» название песни.