Главная - Статьи - Статьи из МК - Блюзовые маньяки дошли до "Точки"

Блюзовые маньяки дошли до "Точки"

БЛЮЗОВЫЕ МАНЬЯКИ ДОШЛИ ДО "ТОЧКИ"

Для начала неопознанная нечистая сила заклеила чужими афишами афиши с ИХ именами. Потом та же нечистая на руку силенка перерыла все подъездные пути к клубу "Точка", где ОНИ собирались оттягиваться два дня и две ночи напролет... 19 апреля черти учинили маленький точечный пожарец (хорошо, что не бомбометание!) в ангароподобном помещении, вынудив ИХ бродить со свечами в руках в кромешной тьме и тосковать по саундчеку. Но ни огонь, ни тьма не смогли заставить разбежаться неистребимый подвид раздолбаев, опасных маньяков наконец, обитающих изолированно от по-своему разнузданной рокапопсовой сцены. Фестиваль "Blues.ru - 2001" на прошлой неделе в столице все-таки состоялся.

Краткая характеристика участников. В большинстве своем играющие американские страдания люди отчаянно хлещут пиво и огненную воду, дуют в гармошки, рвут гитарные струны, за свои кровные могут запросто нагрянуть в любую точку вселенной, чтобы потолкаться на сцене, попеть, погудеть, посвистеть. Носят шикарные широкополые шляпы. По этим шляпам блюзовые маньяки и узнают друг друга в толпе не-маньяков. Причем чем ниже блюзовик ростом, тем шире поля шляпы. Голосят, в основном, на английской мове, то и дело упоминая стервозную "бэйбу", которая непременно сваливает от страдальца с каким-нибудь качком-негодяем. Иногда попадаются блюзовики, выдающие тексты по-русски. Таких индивидуумов один из отцов российского блюза господин Алексей Уайт-Белов ласково называет "птицами-говорунами". Птицы-говоруны обычно обитают в болотистом Питере.

Организаторы фестиваля. Праздник общения для неисправимых блюзовиков устраивают другие маньяки, сами не играющие блюз, но впитавшие его соленые слезы во младенчестве вместе с витаминной смесью "Малыш". Они имеют обыкновение пролетать по деньгам, мариноваться ночами напролет в радио-программах типа "Весь этот блюз" на "Эхо Москвы", и каждый раз давать честное пионерское, что "Фестиваля больше не будет!" Как правило, лет через пять эта разновидность ушастых блюз-маньяков опять ввязывается в очередную фестивальную авантюру при содействии новой партии спятивших на Роберте Джонсоне и Уилли Диксоне шляпников. Устроители "Блюз. Ру..." не были оригинальны в своем славном и почетном помешательстве.

Самые яркие впечатления. Самой внушительной фигурой фестиваля по всем параметрам был, несомненно, элегантный Мишурис. Он вел концерты, посасывая эффектную боцманскую трубку, отчего издалека здорово напоминал раздухарившегося артиста Ширвинда, подбадривал устававшую к полуночи публику, беззлобно подтрунивал над выступающими. Достал неизвестно откуда мыло и пускал со сцены классические мыльные пузыри. В конце концов выступил сам со своим "Swinging Orchestra", поразив глубоким зычным голосом и продемонстрировав ярую приверженность "шаутеровскому" направлению ( от англ. shout - кричать, вопить). Нежданно-негаданно в самый разгар фигуряния Мишуриса с компанией на сцену вылезла ходячая бородатая легенда отечественного блюза Петрович, он же Михал Петрович Соколов. Легенда с остервенением принялась дуть в губную гармошку... С Петровичем приключилась на фестивале Главная История всего мероприятия: в начале второго концерта он возродился в качестве барабанщика-гармошечника вместе с Дегтярюком и Шитовым в составе эпохального "Второго дыхания" (в первый день феста Петрович-гармошечник отлично отыграл со своим "Blues Hammer Band" ). Но третьего дыхания у "Второго дыхания" почему-то в тот вечер не открылось, композиции Хендрикса звучали как-то предательски, струна у гитариста порвалась... Короче, ветераны обломались и ушли со сцены. Петрович тенью бродил по "Точке", периодически хлопал себя по ягодицам и причитал: "Как мы обосрались! Ух, как мы обосрались!". Я искренне сочувствовала старику Петровичу, а временами склонный к казарменному юмору Уайт-Белов бормотал: "Говорил я ему, что одной задницей на двух унитазах не усидеть!" Сам Белов и его "Удачное приобретение" отыграли строго по схеме, несколько холодновато, но правильно."Blues Cousins" с добрейшим Ломидзе во главе своим выступлением буквально всех поставили на уши. Пожалуй, это было самый "горячий" пункт программы. Питерский "Big Blues Revival" отличился фасонностью, некоторой прихиппованностью и замечательным юмором. Исполненная им в кантри-обработке знаменитая "Smoke on the Water" группы Deep Purple в душном помещении "Точки" прозвучала удивительно свежо... В качестве московских птиц-говорунов выступила группа "Ключ" с Вовкой Кожейкиным в качестве гармошечника и с гитаристом Ваней Жуком. Они исполнили классический по форме, но русский по содержанию блюз о страданиях русского блюзмена... Там было что-то об упоминавшихся уже мною шляпах.

Другие персонажи фестиваля. Были блюзовые гости из Воронежа, Самары, Новосибирска, был еще один питерский состав "The Way", был и Боря Булкин со "Stainless Blues Band", "Dr. Nick", "Green Square" с прекрасным вокалом Тамары Кожейкиной, единственной Леди-Блюз этого фестиваля, были и "Вечно зеленые" с уматным гармошечником и вокалистом, расхаживающим по сцене с видом петушка-победителя. Доктор Аграновский и его "Черный Хлеб" на этот раз выступили скромно - основной гитарист уехал жениться аж в Мурманск, а без него докторский хлебушек несколько зачерствел. Гость из солнечной Канады, не дурак попить пивка и потанцевать с красивыми девушками, гармошечник по имени Роберт Харп отменно отыграл с гитаристом Валерием Гилютой и другими нашими музыкантами. А, отыграв, яростно тусовался все оставшееся время, словно амурский тигр, попавший на сочные альпийские луга. Кстати, о гармошечниках - это самый живучий вид блюзовых маньяков. Они с шизофреничным упорством все время стремятся вылезти на сцену играть джем, все равно с кем. Главное - дунуть.

Прикол фестиваля. Плакатик на стене в гримерной: " К участию в джеме будут допущены только ТРЕЗВЫЕ музыканты". Двенадцать гитаристов изо всех сил крепились весь вечер, стараясь не глядеть на стаканы с пивом, двенадцать гитаристов вышли на сцену около 3 часов ночи уже 21 апреля... Двенадцать трезвых как стеклышко гитаристов не смогли договориться, что же играть... Двенадцать гитар двенадцати гитаристов не строили... Но - с кем не бывает! У кого-то и фонограмма, бывает, заедает.

Заключение. Атмосфера этих двух вечеров была прямо-таки нездешняя. И меня не покидало ощущение, что с минуты на минуты в зал ворвутся гангстеры времен Великой Американской Депрессии с автоматами... Или вкатят огромный юбилейный торт с гангстерами-автоматчиками внутри... Бандюги как выскачут, как выпрыгнут, как раскинут пальцы веером, как закричат: " А ну всем петь - девчонки, девчонки, короткие юбчонки!!!". А блюзовики-маньяки не сдадутся и все, как один, вместе с залом хором затянут прощальную "Sweet Home Chicago" из фильма "Братья Блюз"... Тут и сказке конец.

Но лет через несколько все и вся повторятся сначала. И фестиваль, и Петрович, и Уайт, и Мишурис, и "Кроссроудз", лидер которого накануне фестиваля приболел и своей болезнью только упрочил финансовые позиции организаторов, и те, кого я поименно не включила в сегодняшний список одержимых блюзом.

Марга Пушкина, заблюзованная до состояния ящура