Главная - Статьи - Статьи из МК - Второе пришествие Блэкмора

Второе пришествие Блэкмора

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ БЛЭКМОРА В РОССИЮ

На этот раз никто не бесновался за моей спиной, требуя немедленного развода Ритчи Блэкмора с голосистой и золотоволосой Кэндис, как это было 14 апреля 2002 года в день Первого Пришествия легендарного гитариста и скандалиста в Россию. Трибуны не пИсали кипятком при звуках неповторимых блэкморовских соло - трибун просто не было. На этот раз место встречи выбрали идеально. Пришедший народ упокоил свои телеса и хрящики в недрах вальяжных красных кресел Дворца молодежи, гордые отцы семейств, помнящие лучшие годы группы ДИП ПЕПЛ и всех ее вокалистов поименно, несли свои пивные животы строго согласно купленным билетам. То и дело мимо побегали чудики-фаны в остроконечных шляпах и средневековых, взятых напрокат, скромных платьях… Похоже, эти маньяки скупили билеты на все два концерта маэстро с супругой, лишив себя тем самым пищи, табака, пива, секса и рок-н-ролла на целый год, а то и на три. Ценовая политика организаторов гастролей здорово смахивала на беспредел шутника Бен Ладена.

Ритчи со своими орлами и орлицами являл России материал нового альбома «Блэкморовской Ночи» с романтическим названием «Призрак Розы», сдабривая его старыми песнями. Все, кто хорошо знаком со вздорным нравом Блэкмора, заклеили себе рты лейкопластырем, чтобы в угаре не проорать криминальное и запрещенное под страхом ухода Ритчи со сцены заклинание: «Smoke on the water давай!» Как оказалось позже, зря старались, зря перестраховывались. Король сам знает, что ему делать.

История Второго Пришествия Блэкмора на московскую землю развивалась довольно бурно. Для начала где-то на таможне в Германии застряли блэкморовские любимые инструменты. Казалось, мир должен был бы рухнуть, заметь наш гений подмену – инструменты повзаимствовали у местных. Но все обошлось. Перед самым выходом на сцену в холодном поту в гримерке свалилась милая Кэндис. Ничего не подозревавшая о закулисных бедах публика уже роптала и готовилась к штурму наглухо закрытых дверей концертного зала подобно жаждущим крестьянам в популярной пивной рекламе. «Отравление», - мрачно произнес врач «Скорой» и собрался везти бедную девушку в инфекционную больницу, что пылится на Соколиной Горе. Включите на секундочку свое воображение и представьте такую леденящую душу картину: ангелоподобная Кэндис, на которую и дунуть-то страшно, в нашей отечественной муниципальной больнице с обшарпанными стенами, матерящимися санитарками и словонепробиваемыми медсестрами.

Однако Кэндис совершила настоящий подвиг – она мужественно вышла на сцену, она пела, била в бубен, пританцовывала и ерошила кудри своему дорогому супругу. Ей подпевали две близняшки «Лунные сестры», внешне странный, смахивающий на одержимого, скрипач Лорд Марнен наяривал так, что Паганини мог бы запросто с горя отравиться анашой, клавишник Дэвид замахнулся на Шопена, сыграл – довольно неровно- «Революционный этюд», мастерски переведенный Блэкмором на рельсы Петра Ильича Чайковского. И уже в Чайковского Ритчи засадил пассажи из знаменитой «Burn», чем вызвал нешуточный, переходящий в термоядерный, восторг публики. Сцена, на которой торчала пара кустиков и нарисованный замок, дрожала нервной дрожью. Довольно скромная песенка о трех воронах с нового альбома в концертном исполнении превратилась в дивное эпическое полотно опять же с мощными соляками Блэкмора. Помятуя свой собственный негатив в адрес Кэндис, испытанный год назад, я с удивлением почувствовала, что мнение мое о творчестве блэкморовской супруги медленно, но верно, менялось по ходу концерта. И стихи ей удаются, и музыка под присмотром мужа получается. А уж когда зазвучали «Wish you were here», «Ghost of the Rose», «Violet Moon», песня Джоан Баез «Diamonds And Rust», несмотря на все неполадки со здоровьем исполненные девушкой так чисто и душевно, я сдалась окончательно. «По-моему, она скоро перепоет Ковердейла, - буркнула я в сторону. – И в следующий раз выдаст классный хард-рок , забыв обо всех прибамбасах 16 века!». Между прочим, временами мне кажется, что семья Блэкморов со товарищи играют в те самые игры, которые у нас принято называть «ролевыми»: кто в цыган рядится, кто на Толкиене съехал и ловит по углам эльфов, кто в язычники подался. Подозреваю, что на закате Ритчи со своими музыкантами махает картонными мечами где-нибудь на скотном дворе своего замка (позже оказалось, что проживает наш герой не в английском средневековом замке, а в более прозаическом месте – на Лонг Айленде в США, чтобы не платить английскому правительству бешеные налоги).

Видимо, наш российский воздух и без принятия водки внутрь обладает каким-то возбуждающим свойством – Ритчи улыбался! Этот мрачный дядька, рассказами о злобстве которого на рок-поприще можно пугать тех, кто выбрал пепси и забыл снять памперсы, хлопал фанатов по протянутым ладошкам! А ведь год назад он изображал из себя непотопляемый айсберг, никак не реагируя на вопли фанатов, поздравлявших его изо всей силы своих легких с днем рождения.

Дальше – больше. Ритчи посетил Измайловский вернисаж и после долгих уговоров согласился пройтись по Красной площади. «Я не хочу быть, как все, поэтому идти туда не желаю», - бубнил сначала гений гитары, но в конце-концов сдался.

А на втором концерте 11 октября случилось немыслимое – Он начал играть, а Кэндис запела - «Дым над водой», чем поверг в изумление даже своих собственных музыкантов. Басист сэр Роберт, спевший до этого «Black Night», опупел, Бард Дэвид за клавишами офигел – они плохо знали ноты и совсем не знали слов. Пришлось срочно ориентироваться на месте. Зато НАШИ в зале знали все! Правда, как люди не сошли с ума от счастья, не знаю. Революция, в виде исполнения Блэкмором им же самим запрещенной к исполнению песни, о необходимости которой так долго говорили русское рок-меньшинство, свершилась! И совсем разомлевший от распахнутости московской души Ритчи принялся угощать сидящих на первых рядах фанатов пивом…

Что же полезного поведал между концертами, в редкие минуты душевной оттепели, великий англичанин? Его, оказывается, тоже достало MTV, дурное засилие симпатиШных мордашек и аппетитных попок на экранах. Он сыт по горло катастрофическим невниманием шоу-бизнеса к настоящей, профессиональной рок-музыке, полным пренебрежением к интересам и культурным запросам тех, кому около 30 лет. Таких людей шоу-бизнес просто вычеркивает из своего списка живых. Все усилия (ах, как это знакомо!) направлены на охмурение и низведение до уровня поросячьего повизгивания толп пластилиновых тинейджеров… Исключение, по мнению Блэкмора, составляет Германия, где он, собственно, любит выступать со своей группой… Гитарист уверен, что в одной из своих прошлых жизней он даже родился в Гамбурге.

Нынешний визит Ритчи Блэкмора в наши пенаты мог иметь совершенно шоколадно-приторный хэппи-энд, если бы среди журналов, подсунутых гитаристу на подпись, не попался бы один с огромной фотографией Яна Пейса - барабанщика ДИП ПЕПЛ - на обложке. Все благодушие Ритчи мгновенно испарилось, он бросил ручку, оттолкнул журналы и опять стал похож на того дядьку Черномора, каким его всегда любили представлять журналисты… Но все-таки (как говаривал Остап Бендер) лед Блэкмора тронулся, господа присяжные заседатели! И это произошло на наших глазах.